Секреты Pinnacle Studio 9

Секреты Pinnacle Studio 9

Когда я приступал к работе с цифровым видео в 1991 году, сама возможность смотреть видеофильмы на компьютере казалась мне технологическим чудом. Однако стоило показать это обычному человеку, возникала типичная реакция: «А почему выглядит хуже, чем на моем телевизоре?» Трудновато было дать ответ, если учесть, что компьютер тогда стоил три тысячи долларов, а телевизор - триста.
С этого и начались мои поиски «видео без оправданий». Такого видео, которое я мог показать жене, детям и друзьям, не принося извинений за неважное качество изображения или звука.
По мере роста интереса к цифровому видео мои друзья и родные стали чаще спрашивать о том, какой видеоредактор лучше. Чтобы он был достаточно дешев и легок в освоении. Когда рекомендуешь пользоваться какой-нибудь программой, поневоле начинаешь играть роль службы технической поддержки - к тебе обращаются по всем вопросам работы с ней. Поэтому я стал искать такую программу, рекомендуя которую не рискуешь стать ходячей справочной.
Как вы, наверное, догадываетесь, я ее нашел. Это программа Studio 9.0, созданная компанией Pinnacle Systems.
Studio 9.0 предлагает вам именно то самое «видео без оправданий» благодаря алгоритму кодирования в формат MPKG-2. Именно такой формат используется и DVD- дисках, производимых в Голливуде. В конце концов, если он подходит для фильмов «Матрица» и «Когда Гарри встретил Салли», то вполне подходит и для меня! Сам формат MPEG-2 еще не гарантирует бескомпромиссного качества изображения. Все зависит от исходной записи, применяемого кодировщика и настройки параметров кодирования.
Я проработал в команде обозревателей журнала PC Magazine, которая отметила Studio несколькими наградами «Выбор редактора», и убедился, что интерфейс этой программы понятен даже новичкам в области видеомонтажа. С выходом Studio 9.0, первой программы, объединяющей традиционную обработку видео с авторингом DVD, программисты Pinnacle предоставили возможность пользоваться DVI) так же легко и удобно. Эта технология в последнее время стала вполне доступной благодаря псюро! !>м записывающим DVD-приводам и совсем дешевым дискам.
Возможности Studio по созданию видеороликов весьма обширны. Хотите быстро преобразовать 60-минутную видеопленку в формат DVD и отправить своей теще? Нет ничего проще - никаких проблем и путаницы. Хотите потратить несколько часов на создание полноценного фильма, «точь-в-точь как в Голливуде»? Studio позволяет сделать и это, причем распространить свой фильм вы сможете либо на DVD-дисках, либо через Internet, либо каким-то другим способом.
Данную программу легко освоят даже новички, однако ее инструментарий удовлетворит и опытного пользователя.

Введение
Возможности Studio по созданию видеороликов весьма обширны. Хотите быстро преобразовать 60-минутную видеопленку в формат DVD и отправить своей теще? Нет ничего проще - никаких проблем и путаницы. Хотите потратить несколько часов на создание полноценного фильма, «точь-в-точь как в Голливуде»? Studio позволяет сделать и это, причем распространить свой фильм вы сможете либо на DVD-дисках, либо через Internet, либо каким-то другим способом.
Данную программу легко освоят даже новички, однако ее инструментарий удовлетворит и опытного пользователя.



Экскурсия
Несмотря на простоту и ясность, интерфейс программы Studio 9.0 от компании Pinnacle Systems имеет несколько укромных уголков, незаметных с первого взгляда. На наше счастье, в Studio есть довольно обширный обзорный тур, который знакомит пользователя с окрестностями. В начале этой главы мы узнаем, как совершить эту экскурсию по округе, затем познакомимся с основными режимами работы программы: Захват (Capture), Редактирование (Edit) и Вывод фильма (Make Movie).

Выбор диска для исходного видеоматериала
Pinnacle Studio - довольно легкая в обращении программа, поэтому вы сразу можете приступить к работе. В то же время для каждого создаваемого проекта следует предварительно задать некоторые параметры. Например, указать местоположение для полученного из внешних источников видеоматериала и вспомогательных файлов, да и проверить жесткий диск на соответствие не менее жестким требованиям видеомонтажа тоже не помешает.

Интерфейс во время захвата DVвидео
В далеком 1996 году мне впервые попала в руки цифровая видеокамера, и с тех пор я остаюсь большим поклонником цифрового видео. Помимо того что цифровое видео легко переносить на компьютер, оно, как правило, обладает более высоким качеством, чем видео на аналоговых камерах. Кроме того, цифровые видеокамеры записывают время и дату каждой съемки, поэтому Pinnacle Studio 9.0 может разделять видеоматериал на сцены.

Интерфейс при захвате аналогового видео
В то время как захват DV-видео представляет собой простой перенос файла и зачастую не требует выполнения каких-либо настроек, захват аналогового видео связан с множеством настроек, которые необходимо указать: разрешение, качество, яркость, громкость звука и т.д. Обилие настроек может сбить с толку любого пользователя.

Захват кадров
Мне очень нравится возможность захвата отдельных кадров, полученных с помощью цифровой видеокамеры, особенно если на них сняты мои дети. Почему? Дело в том, что, хотя моя цифровая фотокамера Kodak DC4800 делает фотографии очень высокого качества (3,2 мегапикселя), следующий кадр можно получить только через шесть секунд после предыдущего.

Видеосцены
Альбом (Album) является неотъемлемой частью интерфейса программы Studio. Это место хранения видео- и аудиофайлов, а также статических изображений -тех ресурсов, из которых будет состоять ваш проект. Более того, в Альбоме хранятся переходы, титры и меню. Эта панель не является в полном смысле корзиной или библиотекой, какие имеются в других программах, поскольку все ресурсы не остаются в файле проекта. В Альбоме просто отображаются файлы в текущей папке.

Режимы Окна Фильма
После того как вы выполните захват всех исходных видео- и аудиоматериалов, а также подготовите статические изображения, на жестком диске появится множество файлов - как правило, гораздо больше, чем будет использовано в готовом видеофильме. То есть теперь нам нужно отрезать все лишнее и собрать вместе разрозненные кусочки будущего проекта. Эта работа выполняется в Окне Фильма.

Наш инструментарий
Переходом называется эффект, используемый в видеофильме для плавной смены одной сцены другой. Наверняка вы наблюдали похожие эффекты, хотя и не догадывались, что они называются именно так. Например, в художественных фильмах часто используется затухание (фейдер - fade), когда изображение в конце сцены темнеет и становится полностью черным, а следующая сцена так же плавно появляется из черного экрана. Когда две сцены сначала сливаются друг с другом, а потом на экране остается только вторая, такой эффект называется наплывом (dissolve).

Открываем Редактор титров
Редактор титров (Title Editor) программы Studio всегда отличался удобством и функциональностью. В восьмой версии программы компания-разработчик добавила в него еще одну функцию - создание DVD-меню и кнопок. Таким образом, в Studio 9.0 объединены возможности по обычной обработке видео и по созданию DVD-проектов, причем интерфейс программы в обоих случаях остался неизменным, что значительно облегчает задачу.

Самоучитель по Pinnacle Studio 9

Если вы приобрели лицензионную версию Studio 9.0 в магазине, то у вас должно быть руководство пользователя, в котором описываются всевозможные компоненты интерфейса программы. Данная книга дополняет это руководство в двух аспектах.
Во-первых, как и все книги серии «Quick Start», настоящее издание ориентировано на выполнение конкретных задач, с которыми приходится чаще всего сталкиваться при обработке видео. Точные и обстоятельные описания, вкупе с иллюстрациями, рассказывают о наиболее эффективных способах работы. Кроме того, проработав с цифровым видео многие годы, я знаю, что видеомонтаж отнимает кучу времени. Возможно, именно поэтому многие люди вообще никак не редактируют свои фильмы. Специальные разделы и советы в книге посвящены именно тому, как повысить производительность труда. Встречающиеся в книге врезки (фрагменты, отделенные от основного текста) рассказывают о всевозможных технических деталях.

Введение
Проработав с цифровым видео многие годы, я знаю, что видеомонтаж отнимает кучу времени. Возможно, именно поэтому многие люди вообще никак не редактируют свои фильмы. Специальные разделы и советы в книге посвящены именно тому, как повысить производительность труда. Встречающиеся в книге врезки (фрагменты, отделенные от основного текста) рассказывают о всевозможных технических деталях.

Интерфейс
Несмотря на простоту и ясность, интерфейс программы Studio 9.0 от компании Pinnacle Systems имеет несколько укромных уголков, незаметных с первого взгляда. На наше счастье, в Studio есть довольно обширный обзорный тур, который знакомит пользователя с окрестностями. В начале этой главы мы узнаем, как совершить эту экскурсию по округе, затем познакомимся с основными режимами работы программы

Приступаем к работе
Studio выводит служебные параметры, такие как пути к файлам, в тех же диалоговых окнах, в которых содержатся настройки конкретных действий, например захват или создание переходов. В данной главе мы рассмотрим в основном именно служебные настройки (остальные же, в частности предварительный просмотр переходов, будут описаны позже).

Захват цифрового видео
Термин «видеозахват» получил распространение в те времена, когда передача видео из камеры на компьютер происходила при помощи «карты видеозахвата». Эта карта преобразовывала аналоговый сигнал в цифровой, а затем сжимала полученный результат, чтобы он поместился на диск. Сейчас все это таинство происходит внутри самой цифровой камеры, которая хранит видео на ленте в оцифрованном, а не аналоговом виде.

Захват аналогового видео
Отметим, что интерфейс программы Studio при получении DV-видео с различных камер и FireWire-устройств одинаковый, в то время как аналоговые устройства, их параметры и, соответственно, варианты интерфейса программы при работе с ними могут сильно различаться. И хотя компания Pinnacle пытается придерживаться в Studio определенного стандарта, изложить абсолютно все различия между многочисленными устройствами просто невозможно.

Работа со статическими изображениями
Для того чтобы захватить отдельные изображения, то есть кадры, из видеокамеры, прежде всего необходимо подключить ее и убедиться в том, что все функционирует правильно. Данная операция выполняется так же, как при работе с цифровыми (DV) и аналоговыми видеокамерами, поэтому мы будем говорить сразу о двух вариантах.

Сбор исходных материалов в Альбоме
По сравнению с таким богатым возможностями и гибким режимом, как Сценарий в Окне Фильма, Альбом не столь эффектное, но, безусловно, одно из самых ценных средств. Он позволяет значительно сэкономить время на создание проекта, без него вам пришлось бы большую часть этого времени тратить на поиск нужных для проекта ресурсов.

Создание видеоклипов в Окне Фильма
Окно Фильма (Movie Window) - одно из самых гибких элементов интерфейса программы Studio. Вы можете использовать его в одном из трех режимов: Сценарий (Storyboard), Линия времени (Timeline) и Текст (Text). Последний режим в меню Studio называется Монтажный лист. В данной главе мы узнаем особенности этих режимов и научимся работать в каждом из них, а также настраивать их по своему вкусу.

Переходы
Переходом называется эффект, используемый в видеофильме для плавной смены одной сцены другой. Наверняка вы наблюдали похожие эффекты, хотя и не догадывались, что они называются именно так. Например, в художественных фильмах часто используется затухание (фейдер - fade), когда изображение в конце сцены темнеет и становится полностью черным, а следующая сцена так же плавно появляется из черного экрана.

Специальные эффекты
Видеоэффекты, доступные в программе Studio, можно разделить на две категории: «лечебные», которые помогают устранить проблемы с видеоматериалом, и художественные, которые модифицируют или каким-то образом украшают видео. «Лечебные» фильтры позволяют изменить яркость и цветность, в то время как художественные помогают сделать фильм черно-белым или, к примеру, создать эффект замедленной либо ускоренной съемки.

Титры и меню
Редактор титров (Title Editor) программы Studio всегда отличался удобством и функциональностью. В восьмой версии программы компания-разработчик добавила в него еще одну функцию - создание DVD-меню и кнопок. Таким образом, в Studio 9.0 объединены возможности по обычной обработке видео и по созданию DVD-проектов, причем интерфейс программы в обоих случаях остался неизменным, что значительно облегчает задачу.

Работа со звуком
На протяжении предыдущих десяти глав мы обсуждали преимущественно визуальную составляющую видеофильма, так что могло сложиться впечатление, будто звук не столь важен. Однако любой режиссер вам скажет, что это далеко не так. Возможно, лучшим индикатором является Internet: большинство пользовате; лей Сети согласны смотреть на крошечную видеокартинку с чудовищным качеством, но как только возникают малейшие проблемы со звуком, начинаются жалобы.

DVD-авторинг
Главная проблема линейного видео заключается в его... линейности. Вы тратите целую вечность на создание 30-минутного фильма из четырех часов съемки, а потом все равно не можете быстро отыскать то самое место, где Салли и ее кузен Джонни, держась за руки, смотрят на праздничный парад.

Запись на ленту
Запись на ленту - это типичный способ распространения или архивации видео фильмов. При работе с цифровым видео результат обычно выводится на DV-ленту, а затем, если нужно, копируется на VHS-кассету или любой другой носитель, хранящий аналоговое видео.

Вывод в цифровой формат
Выбор подходящего формата довольно прост. Если вы выводите фильм для последующего его воспроизведения с жесткого диска или для записи на компакт-диск, выбирайте MPEG. Этот формат вытеснил AVI-файлы в качестве средства распространения видео. Если же вы хотите использовать видео в Internet - опубликовать его на сайте или послать по электронной почте, используйте потоковый формат.

Комбинации клавиш
В приведенных таблицах слова Влево, Вправо, Вверх, Вниз означают клавиши управления курсором (со стрелками), Плюс и Минус - соответственно клавиши + и -. В руководстве по программе сказано, что клавиша К начинает воспроизведение видео. Однако в Studio версии 9.0 эта клавиша не работает, в то время как клавиша L — работает.

Устранение неполадок
Захват, редактирование и вывод на ленту видеоматериалов, несомненно, являются самыми сложными задачами, которые выпадают на долю персональных компьютеров. Поэтому не стоит удивляться, что обработка видео «выводит на чистую воду» многие несовершенства компьютерной системы, незаметные, скажем, в Internet или в текстовом редакторе.

Помощь по Macromedia Flash 5 (2)

Представьте, что однажды был создан вебсайт магазина бумажных змеев. Покупатели приходили бы на этот сайт, чтобы посмотреть на статические изображения различных змеев и выбрать то, что им понравится. Честно говоря, большинство заказчиков ушло бы неудовлетворенным, такой сайт не привлек бы их внимание.
Теперь представьте, что Вы можете добавить Flash на этот сайт. В этом учебнике Вы будете автором веб-страницы для магазина бумажных змеев "Orbit Kites" - интерактивного сайта, который позволяет пользователям просматривать и конструировать своих собственных змеев. После выбора змея, заказчик нажимает на кнопку и видит его стоимость и анимацию этого змея в полете.
По окончанию учебной программы, Вы сможете пользоваться теми возможностями и преимуществами, которые предоставляет Flash и будете знать больше о создании Flash-клипов. Вы изучите следующие темы:
Изменение свойств Flash-клипа
Импорт, создание и модификация содержания, показываемого в Вашем клипе
Озвучивание кнопок
Использование Сцены (Stage) и Монтажной линейки (Timeline) для монтажа клипа
Создание анимации движений (motion-tweening) и форм (shape-tweening)
Использование команд для повышения интерактивности и облегчения работы
Тестирование клипа для проверки эффективности загрузки
Экспорт клипа для использования в сети

Введение
Новые свойства пакета Flash 5 обеспечивают расширенные возможности для создания графики, увеличения интерактивности и облегчения процесса работы. Он также имеет значительно расширенные возможности ActionScript - языка написания скриптов.

Краткий обзор
Flash предлагает несколько различных путей анимации элементов, использующих методы покадровой (frame-by-frame) или автоматической (tweening) анимации. Во втором методе определяется, как элемент выглядит в первом ключевом кадре, затем определяется, как тот же самый элемент выглядит в следующем keyframe. Flash автоматически создает анимацию между этими двумя ключевыми кадрами. Для этого Учебника, Вы создадите два различных типа tweening-эффектов: движение бумажного змея (motion tweening эффект - анимация движения) и движение веревки (shape tweenin эффект - анимация формы).

Рабочая среда Flash
Flash-клипы, это графика и анимация для вебсайтов. В первую очередь они состоят из векторной графики, но также могут содержать импортированные растровые рисунки и звуки. Flash-клипы могут быть интерактивными, что позволяет осуществлять ввод данных от пользователей, также можно создавать разветвленные по своей структуре клипы, способными взаимодействовать с другими веб-приложениями.

Обзор рисования
Инструменты рисования Flash позволяют создавать и редактировать графические элементы клипа. Для запуска интерактивного введения в рисование во Flash, выберите Help Lessons Drawing. До начала рисования важно понять, как действуют инструменты рисования, и как рисование, заливка и редактирование одних графических элементов могут повлиять на другие графические элементы, расположенные в том-же слое.

Краткий обзор работы с Цветом
Использование заданной по умолчанию палитры или палитры, которую Вы создаете, Вы можете выбирать цвета, чтобы окрашивать объекты, их контур или заполнять объект полностью. Применение штрихового цвета окрасит контур формы цветом. Применение заполняющего цвета к форме окрасит внутреннее место формы цветом.

Краткий обзор использования импортированной графики
Ваш Flash-клип может использовать графику, созданную в других приложениях. Можно импортировать векторную графику и растровые рисунки в файлах разнообразных форматов. Если на вашем компьютере установлен QuickTime 4 или более поздней версии, то можете импортировать файлы дополнительных форматов.

Добавление звука
Существует два типа звуков во Flash: звуки события (Event sound) и потоковые звуки (Stream sound). Звук события должен быть загружен полностью, прежде чем его нужно будет воспроизводить и он будет продолжать играть, пока не будет явно остановлен. Потоковые звуки начинают воспроизводиться, как только загружается достаточно данных для нескольких первых фреймов; потоковые звуки синхронизированы с анимацией в Timeline для воспроизведения в Web.

Работа с объектами
Во Flash, объекты есть элементы в Сцене. Их можно перемещать, копировать, удалять, преобразовывать, стыковать, выравнивать и группировать, а также связывать объект с URL. Обратите внимание, что изменение линий и форм может изменить и другие линии и формы в том же самом слое.

Создание слоёв
Слои похожи на прозрачные листы, сложенные стопкой друг на друга. Когда вы создаёте новый клип, он содержит один слой. Вы можете добавить новые слои для удобства работы с изображениями, анимацией и другими элементами клипа. Вы можете рисовать и редактировать объекты на одном слое, не затрагивая объекты на других слоях. Через пустые места на слое вы видите то, что находится слоем ниже

Обзор Использования текста
При использовании текста во Flash роликах, можно устанавливать его размер, вид шрифта, стиль, промежутки, цвет и выравнивание. Вы можете преобразовывать текст как любой объект ? вращать, масштабировать, искривлять, отражать его, а так же редактировать его символы. Ваши ролики могут включать текстовые поля для ввода текста пользователем или для отображения текста, обновляемого динамически. Так же вы можете связывать блоки текста с URL'ами.

Обзор использования символов и их экземпляров
Символом может быть картинка, кнопка или мувиклип (анимация), которые Вы создаете, а потом используете в своем клипе или клипах. Любой созданный символ автоматически помещается в библиотеку. Экземпляр (instance) - это копия символа, расположенного на сцене или вложенного в другой символ. Экземпляр может сильно отличаться от самого символа цветом, размером и назначением.

Создание анимации
Анимация создается изменением содержимого ключевых кадров. Вы можете перемещать объект по сцене, уменьшать или увеличивать его, вращать, изменять оттенок или форму. Изменения могут происходить независимо или в зависимости от других событий. Например, можно заставить объект вращаться и исчезать по мере его передвижения по сцене.

Создание интерактивных клипов
В простейшей анимации Flash последовательно проигрывает сцены и кадры клипа. В интерактивной анимации можно воспользоваться клавиатурой, мышкой для перемещения по различным частям клипа, для ввода информации в формах и просто для выполнения каких-нибудь действий

Создание клипов для печати
Создавая Flash-клип, можно задать в нем определенные кадры, которые пользователи могут распечатать из Flash Player'а. Вы можете использовать возможности Flash Player'а для печати каталогов, талонов, информационных ведомостей, платежей, счетов и других документов в ваших Flash-клипах.

Публикация и экспорт
Когда Flash-ролик готов, возникает необходимость в публикации или экспорте FLA-файла в другой формат для воспроизведения. Возможность публикации во Flash разработана для презентации анимации в сети. Команда Publish создаёт файл формата Flash-плеера (SWF) и HTML документ, позволяющий отобразить полученный SWF-файл в окне браузера.