Иллюстрированный самоучитель по Pinnacle Studio 9

Работа с аудиофайлами в Окне Фильма


Существует множество способов захвата аудиоматериалов и интеграции их в ваш проект. Когда вы получаете аудио с музы кальных компакт-дисков, добавляете дикторский текст или создаете фоновую музыку при помощи утилиты Создание фоновой музыки (SmartSound), Studio сразу же помещает результат непосредственно в Линию времени - никаких проблем (обо всех этих действиях рассказывается в главе 11). С другой стороны, если у вас уже имеются аудиоматериалы, которые вы хотите использовать в проекте, их надо загрузить в Альбом (см. раздел «Закладка Звуковые эффекты» в главе 6), а затем поместить в Линию времени.

Studio обращается с аудиофайлами примерно так же, как с видео и статическими изображениями, только с определенными отличиями, о которых рассказано во врезке «Бег по аудиодорожке». В целом же все методы работы с видео - размещение в Окно Фильма, организация, подрезка, разделение и удаление - применимы и к аудиофайлам.

В данном разделе мы познакомимся с инструментом Свойства аудиоклипа (Audio clip properties), узнаем, как загрузить в проект только аудиодорожку из захваченного видеофайла и куда, собственно, нужно перетаскивать аудиофайлы (см. врезку «Бег по аудиодорожке»).

Изменение длительности аудиофайла в Линии времени

1. Вы можете выполнить одно из предлагаемых действий:

- подрезать аудиофрагмент таким же образом, как видеофрагменты (см. выше);

    - открыть панель Аудиоинструменты, выделив аудиофайл и щелкнув по кнопке «Динамик» в левом верхнем углу Окна Фильма (рис. 7.75).

Рис. 7.75. Щелкните по этой кнопке, чтобы открыть панель Аудиоинструменты

Studio отобразит панель Аудиоинструменты. Если вы не увидите ее, откройте закладку Свойства аудиоклипа, щелкнув по кнопке с ножницами в левом верхнем углу окна.

2. Для указания начальной и конечной точек аудиофайла воспользуйтесь элементами управления, имеющимися в панели. Они были описаны в разделе «Подрезка с помощью инструмента Свойства клипа» ранее в этой главе (рис. 7.46).

Отметим, в частности, что в конце каждого музыкального трека на компакт-диске обычно имеется несколько пустых фрагментов, которые при включении данного аудиофайла в проект, очевидно, нужно подрезать (см. рис. 7.76). О том, как применить к аудиоклипу эффект затухания, рассказывается в главе 8.

Рис. 7.76. Немного музыки в эфире. Обратите внимание на пустые фрагменты в конце аудиофайла, которые присутствуют в большинстве музыкальных треков на компакт-дисках, - их нужно подрезать



Содержание раздела